Что будет, если постирать ключ от машины вместе с одеждой?
Как работает автомобильный ключ?
Впервые ВАЗовские машины с системами впрыска топлива обрели блок АПС (автомобильная противоугонная система) в 90-е годы. Скрытый чип в ключе давал ЭБУ (электронному блоку управления) разрешение на пуск силового агрегата.
Сейчас практически каждый новый автомобиль оборудован подобной системой. Блок значительно уменьшился в размерах и располагается под кожухом рулевой колонки. Он связан напрямую с блоком иммобилайзера и без специального ответного импульса от ключа блокирует зажигание.
Ключ получает энергию и передает вшитый в него индивидуальный код на рамку иммобилайзера. Только в этом случае машина заводится. Если ключ будет утрачен или поврежден, изготовить новый крайне сложно.
Придется заказывать такой же у производителя через официальных дилеров, которые оформляют заказ и ждут прибытия несколько недель. Поэтому желательно оберегать ключ от агрессивных сред, самой распространенной из которых является вода. Насколько же она опасна для электронных устройств?
Три типа ключей
Ключи с чипами бывают трех основных типов. Первый, самый простой и дешевый вариант, предполагает размещение в рукоятке ключа только одной рамки по типу систем контроля в магазинах. Чип представляет собой небольшой цилиндр, содержащий индуктивную катушку и микросхему. В ее памяти запрограммирован индивидуальный код ключа, который отсылается ответным импульсом при опрашивании его иммобилайзером.
Чип не требует батарейки, запаен в рукоятку и герметичен, что позволяет пользоваться им под дождем, ронять в лужи, купаться и даже стирать вместе с одеждой.
Более совершенные устройства доступа имеют второй блок для управления центральным замком. При нажатии на клавишу замки дверей открываются и поступает сигнал на иммобилайзер. Внутри ключа скрыт радиопередатчик, запитываемый от съемной батареи. Ключ действует на расстоянии не более 30−50 м.
У некоторых автомобилей на центральный замок задействуется штатная сигнализация, включающая сирену, а также датчики наклона и движения. Сложность устройства и необходимость смены батареи каждые 5 лет не позволяют сделать корпус герметичным. Крышку приходится открывать, а кнопки нажимать. Поэтому такой ключ имеет ограниченную защиту от воды.
Ключом можно пользоваться в дождь и в снег, ронять в лужи, но погружать его в воду полностью нельзя. Брелок не переживет продолжительной стирки, и его микросхемы будут повреждены.
На дорогие комплектации популярных моделей автомобилей сейчас можно заказать так называемый бесключевой доступ Keyless. Водитель получает возможность не доставать электронный брелок из кармана или из сумки, а замок двери открывается при нажатии на кнопку на рукоятке. При этом автомобиль заводится с помощью кнопки у основания рулевой колонки.
В ключе к уже имеющемуся чипу иммобилайзера и блока центрального замка добавлена микросхема, управляющая сложной системой кодирования сигналов, позволяющей менять их в течение короткого времени во избежание считывания сканерами злоумышленников. Энергопотребление такого устройства в разы выше, чем у обычного ключа с чипом, из-за чего приходится менять батарею чаще.
Корпус стараются делать брызгозащитным, но из-за дополнительных передатчиков и приемных устройств стойкость к проникновению воды слабая. Вода просачивается через стыки.
Брелок Keyless в разы дороже, чем вышеназванные ключи, из-за чего его повторный заказ повлечет заметные расходы. К примеру, изготовить дубликат для Mercedes стоит не менее 30 тысяч рублей.
Для автомобилей Toyota дилеры выставят счет примерно в 20 тысяч рублей. В общем, при пользовании чипированного ключа Keyless лучше держать его не в карманах брюк, а в сумке, чтобы избежать случайного попадания в стиральную машину.
Можно ли спасти ключ?
При попадании в воду чипированый ключ выходит из строя не сразу. Какое-то время его корпус сопротивляется проникновению воды. Поэтому, если владелец быстро заметил неприятность и вытащил брелок, то есть шанс его спасти.
Для этого потребуется выполнить следующие действия:
- Сначала надо разобрать ключ, снять крышку и удалить батарейку.
- Затем очень аккуратно обработать поверхность платы с помощью спирта. Это убережет медные и оловянные соединение от оксиления, так как спирт выталкивает воду.
- Теперь остается хорошо просушить ключ, причем для этого вполне подойдет обычный фен.