Что делать, если машина застряла в песке
Раскачать машину
При попадании в песчаную или грязевую ловушку нельзя сильно газовать. В этом случае автомобиль рискует сразу зарыться в зыбком песке и потеряет ход. Лучше всего при первых признаках закапывания остановиться, выйти из кабины и осмотреться. Песок под колесами или раскисший суглинок одинаково плохо держат колеса.
Лучше всего попытаться отъехать назад на твердую почву, по которой машина уже проезжала. Для этого подойдет прием раскачивания автомобиля. При попеременном включении первой и задней передач можно давать автомобилю импульсы вперед и назад. По мере раскачивания кузова необходимо давать больше тяги, чтобы увеличить амплитуду колебаний, из-за чего машина по инерции сама выкатится из образовавшейся ямки.
Правда, этот способ можно использовать только на машинах с механическими коробками передач. С «автоматами» или вариаторами он не работает, так как режимы переднего и заднего хода переключаются слишком медленно. Роботизированным же коробкам частое переключение переднего и заднего хода противопоказано из-за проблем с работой сцепления. Такой режим может поломать вилку заднего хода.
Спустить колеса
Главной причиной, почему автомобиль вязнет в грязи, это малая площадь опоры колес. В результате создается большое давление на зыбкую поверхность грунта. Если раскачка не принесла результата, то можно спустить шины наполовину, хотя бы до 1 атм и тем самым увеличить пятно контакта колес.
Тогда колеса будут меньше закапываться. Не будет лишним перед раскачиванием выйти из машины и немного откопать ведущие колеса. Чтобы помочь автомобилю проехать по песку, можно использовать и коврики из салона, которые часто подсовывают под колеса.
Такой способ используют жители пустынь и степей, чтобы проехать через проблемные участки. В большинстве случаев автомобиль с полуспущенными колесами выползает из песка или грязи своим ходом, если он опять же не успел зарыться по оси. Правда, на спущенных колесах категорически нельзя буксовать. Иначе есть риск внезапной разбортировки покрышки.
После выезда из проблемного места колеса необходимо вновь накачать до стандартного давления, которое для легковых автомобилей составляет примерно 2,2 атм. Точные показатели давления указаны в табличке, которая размещается на стойке водительской двери или на тыльной стороне крышки лючка бензобака.
К списку статей