Дует теплом, когда давишь на газ: в чем причина неполадок с печкой

То одно, то другое, а порой — и все вместе. Решаются эти задачки всегда одинаково: нужно взять много внимательности, напрячь память и подключить опыт. А для всего остального есть интернет и набор гаечных ключей. Проверено.

Годы, тяжелые условия «эксплуатации» и таящаяся в глубине сознания идея, что завтра выпадет шанс выехать из ворот дилерского центра на новеньком автомобиле, дело свое делают: мы мало времени уделяем своим машинам и, честно говоря, плохо их обслуживаем. Из всего содержания — одна лишь мойка, да и та — не регулярная. Пока автомобиль новый — подход работает, но стоит ему «набраться километров», как подобное пренебрежение начинает «выходить боком». Принцип всегда один и тот же: сэкономил — заплатил втрое. И совсем не важно, о финансах идет речь или о времени.

Увы, ремонт у нас традиционно делается по мере выхода из строя того или иного агрегата. Сломался — чиним. Например, печка: пока дует теплым — никто не полезет под приборную панель или под капот узнавать ее самочувствие. Но стоит дать слабину, особенно если за окошком снег или поздняя промозглая осень, тут же начинается оперативное выяснение причин: холодно! Тут же находятся и силы, и время, и средства, чтобы вернуть в салон пригодную для существования температуру.

Ремонт отопителя можно условно разделить на две части: не дует и не греет. Если первый вариант — то все предельно просто: снимаем перчаточный ящик, достаем воздушный фильтр и находим под ним мотор печки. Переборка его финансово не целесообразна, поэтому взамен старого просто ставим новый и наслаждаемся потоками теплого воздуха. Не подул? Если повезет — дело в предохранителе, а нет — едем к электрику: «Галя, у нас обрыв». Там и «фишки» почистят, и провода прозвонят, и виновника всех бед с высокой долей вероятности найдут. А вдруг новый, только что приобретенный «ветерок» бракованный?

Гораздо сложнее найти причину холодного ветра из воздуховодов. По традиции, начнем с простого: с блока управления. Есть множество моделей, где крутилки управляют печкой механическим приводом, который с годами и засорением самой печки из строя выходит.

Народ ставит стальную спицу, чистит печку и возвращает тепло в салон. Но иногда такой маневр не помогает, и приходится отправляться в царство холода: под капот. Первым делом убедимся в исправности термостата: если он гоняет антифриз только по малому кругу, то тепла в салоне ждать не стоит. Проверить его просто: принести домой и положить в кастрюлю. Если по мере нагревания воды он откроется — исправен.

Дальше знатоки рекомендуют обратить внимание на патрубки системы охлаждения: на прогретом моторе идущий в печку «рукав» должен быть горячим, сигнализируя об исправности большого контура охлаждения двигателя. А если холодный? Вот и решение нашлось: в системе пузырь воздуха, который мешает работе. Открываем крышку с клапаном, которая располагается либо на расширительном бачке, либо на радиаторе охлаждения, и газуем. Воздух должен контур покинуть, а вот крышечку-то лучше заменить. Она свое отжила.

А теперь усложним задачу: дует теплым только при нажатой педали газа. Пока машина работает на холостых оборотах — холодно, а стоит открыть дроссель — горячий воздух. Можно долго выгонять кислород из системы, доливать антифриз и менять пробки, но температуру в салоне это не изменит. Сложно? Еще бы!

Разгадка, как обычно, находится на самом видном месте, прямо у нас под носом. Рукой дотянуться можно. Решение этой сложной, объективно говоря, задачи кроется, как ни странно, в приводе: что вращает приводной ремень, который начинает «бежать» быстрее, когда нажимаем на педаль газа?

Правильный ответ — помпу. В тот момент, когда у водяного насоса разваливается крыльчатка, он просто недодавливает антифриз до печки — она ведь от него дальше всех! Стоит поддать оборотов — и разгоряченная в недрах мотора охлаждающая жидкость — однако, оксюморон — проходит через радиатор печки, наполняя салон теплом.

Этот прецедент ему подобные можно решить двумя методами: либо огромным водительским, вернее шоферским, неразрывно связанным с ремонтом, опытом, либо регулярной и своевременной заменой всех расходных материалов, к которым помпа тоже относится.

К любому современному автомобилю производитель обязательно прилагает «мануал» — руководство по использованию, в котором достаточно подробно описаны периодичность и состав обслуживания. Первые три года — пока есть гарантия — автовладельцы традиционно пытаются рекомендации соблюдать. А дальше начинается вольница: это потом поменяю, это еще походит, а это вообще еще пристойно выглядит. Идеальный грунт для возникновения самых разных неисправностей. С годами и новыми хозяевами, этот ком растет, приводя автомобиль на свалку гораздо раньше срока. А стоили-то просто делать все по бумажке.

Просматривая манускрипты прошлого века, взывающие первых отечественных автовладельцев внимательно относиться к машинам, регулярно — и самостоятельно, заметим — проводить целый цикл различных процедур, а также намного чаще делать ТО, задумываешься: а смог бы современный водитель платить такую цену за чудо пользования автомобилем? Объективно говоря, вряд ли: надо быть либо миллионером, либо безработным. Третьего — не дано. Но родители-то и бабушки с дедушками справлялись.

К списку статей
Заказать звонок
Проверка
Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия пользовательского соглашения.
Отправить
Подарочный сертификат
Проверка
Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия пользовательского соглашения.
Отправить