На какие проблемы указывает мокрый ковер в автомобиле

Расстилая однажды после мойки резиновый коврик, велика вероятность столкнуться с весьма неожиданной дилеммой: карпет, он же автомобильный ковер, в ногах водителя окажется мокрым. Что это значит и к чему готовиться? Начнем от малого к самому дорогостоящему.

Резиновые уплотнители

Дырку в коврике отбросим сразу, поскольку это было бы слишком просто. И слишком заметно невооруженным глазом. Однако саму идею повышенного износа резинотехнических изделий отметать не стоит — дверные уплотнители со временем иссыхаются и трескаются, рвутся и деформируются. И, как следствие, начинают пропускать влагу. Вполне естественно, что самый изношенный уплотнитель будет у водительской двери, поскольку она используется в десятки раз чаще, чем все остальные.

Проверить довод несложно: собрав воду и высушив на даче или просто во дворе ковер, нужно купить на маркетплейсе или в автозапчастях отрез самого дешевого китайского уплотнителя «на отрез» и проклеить дверной проем. Если ситуация улучшилась — считай, повезло. Малой кровью отделались, бить в колокола и пить «Боржоми» рано.

Лучшее решение вопроса — самое действенное, долгоиграющее и, как водится, дорогое — это пойти в магазин и купить новый оригинальный дверной уплотнитель. Обычно, эта идея гаснет в момент знакомства с ценами: стоит он подобно крылу от Боинга. Поэтому в дело чаще всего идут аналоги и заменители от отечественных автомобилей, универсальные уплотнители с барахолки или лайфхаки. Самый популярный из «народных» — снять родной уплотнитель, проварить его в горячей воде, а после, в полость, затолкать тонкую резиновую трубку. Работать будет исправно, проверено. Заодно улучшится и шумоизоляция в салоне автомобиля.

Лобовое стекло

Еще одной достаточно распространенной причиной повышенной важности является, как ни странно, лобовое стекло. Найти подержанную машину с оригинальным остеклением практически невозможно, «лобовое» часто переклеивается из-за обилия камней, шипов и прочего мусора на проезжей части. Да и заводские герметики со временем дают слабину. Опытные водители помнят, что Volvo даже проводило отзывную компанию по XC60, где экономия на стекольном клее, наносимом роботами, приводила к потопу в салоне и при мойке, и просто во время дождя.

Чтобы довод проверить, нужно просто снять боковой пластик в ногах водителя и заметить весьма характерные подтеки. Увидели? Немедленно езжайте к электрику, чтобы проверить все колодки и провода: по стойке на большинстве моделей идет основная «коса», которая от попадания воды достаточно оперативно выйдет из строя. Убрав килограммы «зелени», почистив и восстановив электрику, нужно проклеить лобовое стекло скотчем по периметру и отправляться на замену.

Чаще всего ошибка кроется в лени мастера-установщика, который некорректно убрал остатки старого герметика. В этом деле есть два важных правила: делать это нужно тщательно, но осторожно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие тонкой и хрупкой рамки лобового стекла. Царапина приведет к коррозии, а та в свою очередь — к дыре, для ремонта которой опять придется переклеивать триплекс.

Возрастная коррозия кузова

Увы, со временем автомобиль ржавеет. Иногда — до самых настоящих дыр. Свою лепту вносят и собственники, которые не промывают ежегодно стоки, а также экономят на антикоррозийной обработке днища. В дуэте «время и люди» вина разделена поровну, а результат — всегда один: самая настоящая дыра в днище или на стойках, а иногда и в тандеме. Вода попадает с дороги в салон, где и остается, впитываясь в ковер.

Ремонт — исключительно кузовной. Сегодня не составит труда найти и купить любой ремонтный элемент даже на самую сложную и редкую модель: специализированные мастерские гнут железо на заказ, а опытный и недешевый мастер способен восстановить поврежденный элемент если не до заводского, то до вполне приемлемого состояния.

Отдельно стоит сказать о цене: в данном случае стоимость запчасти — это меньшее из зол. Хороший пример — пороги, которые, обычно, сгнивают первыми. Так вот полный комплект на обе стороны, включая усилители, которые тоже наверняка «вышли из чата», а также заглушки на бок и прочие мелочи обойдутся примерно в 10 000 рублей, плюс-минус две тысячи в зависимости от модели. А вот работа будет стоить в пять раз дороже: за подгонку, сварку, грунтовку и покраску попросят от 50 000 рублей. Кузовной ремонт — это всегда дорого.

Радиатор печки

Самый сложный, капризный, дорогой и продолжительный ремонт встанет в полный рост перед автовладельцем, если причиной мокрого ковра окажется текущий радиатор печки. Во-первых, ездить на автомобиле уже нельзя — течет крайне токсичный антифриз, вдыхать пары которого вредно для здоровья, а во-вторых, утечка охлаждающей жидкости всегда ведет к перегреву двигателя, ремонт которого на сегодняшний день улетает далеко за отметку в 100 000 рублей.

Проверка проста и доступна каждому: чистой белой салфеткой нужно провести по мокрому ковру. Если бумага окрасится в яркие цвета — красный, зеленый, синий, желтый — то проблема локализована верно: течет радиатор печки. Далее следует покупка относительно недорогой запчасти и очень дорогой ремонт: деталь установлена под торпедо, а чтобы ее снять, нужно полностью разобрать весь «парприз», отделить руль от колонки и многое другое. Далее идет монтаж, сушка и чистка ковра, полная замена антифриза, а так же параллельно — мойка печки и чистка вековечных залежей пыли под «приборкой». Долго, сложно, дорого, но, увы, безальтернативно.

Все рассказы о волшебных субстанциях, способных заделать течь без разборки, а также «гаражные», как правило, предложения сделать без демонтажа — это самообман. Течь радиатора печки ремонтируется исключительно заменой радиатора печки и никак иначе. Автор действенного решения этой проблемы без дорогостоящего разбора обязан выдвигаться на Нобелевскую премию в категории «Приз зрительских симпатий» — несомненно, победит.

Мокрый ковер в ногах водителя и пассажира — симптом неисправности, которая нуждается в устранении. Чем быстрее автовладелец займется проблемой — тем дешевле ему обойдется ремонт. Откладывание, накапливание и прочие «веские доводы» лишь увеличат сумму чека и срок простоя автомобиля в мастерской. А также перечень побочных работ, которых с каждым днем ожидания будет все больше и больше. Не затягивайте — это финансово нецелесообразно.

К списку статей
Заказать звонок
Проверка
Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия пользовательского соглашения.
Отправить
Подарочный сертификат
Проверка
Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю условия пользовательского соглашения.
Отправить